День российской науки

8 февраля в сети Информационных центров атомной энергии (ИЦАЭ) отметили День российской науки. В этот день для своих гостей сотрудники ИЦАЭ провели специальные научные, экспериментальные и интерактивные программы.

Так, например, в ИЦАЭ Владимира приехали ковровские школьники. Они стали слушателями мини-лектория «Радиация вокруг нас», познакомились с работой интерактивных макетов «Горячая камера», «Счётчик Гейгера», «Стержни защиты» и «Ловушка расплава», измерили собственную радиоактивность и атомно-химический состав.

Руководитель ИЦАЭ Владимира Илья Житков принял участие в церемонии награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: «Я вижу в этом зале учителей, которые в прошлом году вышли в финал конкурса «Учитель года», а сегодня они привели с собой учеников, победивших в городских олимпиадах, и это лучший показатель их профессионализма. Именно благодаря учителям школьники начинают интересоваться наукой, и я хочу пожелать ребятам, сидящим в этом зале, совместного творчества с педагогами».

Команда ИЦАЭ Ульяновска вместе с волонтерами и резидентами креативного пространства «Горизонт» провели научный квест для школьников Димитровграда. Следуя разработанной квест-карте, участники проходили интерактивные площадки с научно-познавательными заданиями и знакомились с дополненной и виртуальной реальностью, разбирались, как устроена АЭС и с помощью счётчика Гейгера проводили замеры уровня радиации.
«Надеюсь, вместе мы смогли показать науку с другой стороны, а не только её «сухие» цифры», – сказал руководитель креативного бизнес-пространства «Горизонт» Владимир Кононов.

«Я даже не могу подсчитать, сколько всего интересного вместили в себя 12 площадок научного квеста. Добавляет эмоций и спортивный азарт – очень интересно, круто и динамично», – поделился впечатлениями один из участников Тимур Яфаров.

Сотрудники ИЦАЭ Нижнего Новгорода в преддверии Дня российской науки провели занятия «Фиксируй опыт» для дошкольников. Дети не только посмотрели любимые мультики, но и попробовали себя в роли лаборантов, химиков и физиков.

После просмотра серии «Воздушный шар» и проведённого эксперимента юные учёные узнали, что такое химическая реакция.
Узнали нижегородские «фиксики» много нового о свойствах бумаги. Оказывается, бумага может быть такой же прочной, как и дерево, а в древние времена из неё строили целые здания. «Мы свернули бумагу в трубочки, и она стала жёсткой и сильной, выдержала три тяжелые книги и ещё стакан и бутылку», – рассказал участник занятия Иван Шмелёв. «Мне больше всего понравился опыт с йодом и крахмалом. Произошло волшебство, и прозрачная жидкость за десять секунд превратилась в тёмно-синюю», – поделился другой участник Артём Краснов.

ИЦАЭ Санкт-Петербурга в честь Дня науки провёл два занятия в детской библиотеке № 11. Первое занятие было посвящено альтернативной энергетике. Младшие школьники познакомились с солнечными батареями и ветряками и сами попробовали выработать электроэнергию. А школьники постарше стали участниками чемпионата быстрых игр и сразились в «Чепухатом», «Хронограф» и «Атомных профессионалов».

В ИЦАЭ Смоленска вспомнили о юбилее Периодической системе химических элементов и провели программу «Навстречу Менделееву». Школьники и студенты узнали не только об истории открытия периодической системы, интересных фактах, связанных с таблицей Менделеева, но и об элементах с атомными числами 115 и 118 – московий (Mc) и оганессон (OG). Эти элементы были открыты учеными Объединенного института ядерных исследований в Дубне.
В конце программы гости ИЦАЭ смогли проверить свои знания, ответив на вопросы специальной «химической» интерактивной викторины.

Сеть информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) успешно работает в 17 городах России, а также в Республике Беларусь и Республике Казахстан. Ее цель – просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки.