Паруса науки: регата в Димитровграде объединила НИИАР и ИЦАЭ
05 августа

Паруса науки: регата в Димитровграде объединила НИИАР и ИЦАЭ

4 августа Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Ульяновска во второй раз стал партнёром традиционной спортивной регаты Научно-исследовательского института атомных реакторов (НИИАР) в Димитровграде.

Регата собирает множество зрителей, среди которых сотрудники НИИАР, их дети и внуки, жители города Димитровграда. Сотрудники ИЦАЭ скрасили досуг маленьких зрителей, пока их родители боролись за победу.

Дети прогулялись по АЭС в режиме 3D, поиграли в научные игры «Чепухатом» и «Хронограф» с работниками ИЦАЭ. Школьники проверили собственную ловкость и выдержку в игре «Большая дженга» и сыграли партии в «Атомные шашки».

«Сегодня мой дедушка участвует в регате, — рассказал Аристарх, гость площадки ИЦАЭ. — Мне понравилось играть в дженгу, в атомные шашки и собирать головоломки, за которые я выиграл магнитную закладку и браслет».

Благодаря ветреному дню на преодоление дистанции в одну морскую милю (около 2 км) участникам потребовалось меньше часа.

В гонке приняли участие 13 яхт класса «микро» с 1-2 участниками на борту каждой. В итоге 1 место заняла «Сильва» во главе с капитаном Леонидом Селивёрстовым. Почётное второе место занял Григорий Шиманский и его команда «Блюз». Замкнула тройку сильнейших на призовом пьедестале сборная Александра Горячева под названием «Коррида», группа отделения реакторного материаловедения (ОРМ).

«В победе помогла погода и отличный ветер. Особых сложностей не испытывали. Наша команда «Сильва» сформирована с прошлого года, и хорошее настроение способствовало успеху. Уже приближаясь к финишу гонки, я осознал, что опережаю команду «Блюз» на две секунды, и тогда приложил все силы для победы. Очень понравилась организация регаты, в следующем году обязательно буду участвовать», — прокомментировал Леонид Селивёрстов.

ИЦАЭ Димитровграда регулярно организует совместные программы с НИИАР, направленные на организацию научного и интеллектуального досуга, а также на первичную профориентацию школьников, развивающую интерес к науке и технологиям.