В ИЦАЭ Ульяновска изучили воздух на уроке «FREELab»
04 ноября

В ИЦАЭ Ульяновска изучили воздух на уроке «FREELab»

3 ноября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Ульяновска присоединился к Всероссийской акции «Ночь искусств», которая прошла в рамках празднования Дня народного единства. 

Главным событием вечера стало занятие проекта «FREELab». Очередной открытый урок «Воздух» провела молодёжный министр образования, учитель химии гимназии №33 Ульяновска Ольга Мартыненко.

50 участников открытого урока разобрали физические свойства воздуха, его химический состав и способы получения из воздуха газов, из которых он состоит.

«Мы изучали воздух, поскольку он нам жизненно необходим, но большинство людей не очень хорошо разбираются в этой теме. Мы выделили составляющие воздух газы. Получить кислород было достаточно легко, и мы провели несколько опытов и насытили кислородом наше помещение. Также мы получили углекислый газ и использовали его в самом безопасном варианте: смоделировали работу огнетушителя», — рассказала Ольга Мартыненко.

Затем участники открытого урока познакомились с понятием «лестница знаний», включающей четыре уровня. Первый уровень представляет собой многократное повторение и заучивание материала. На втором уровне появляется вопрос: «Зачем?» и варианты «правильно/неправильно». Третий уровень – это этап осмысления, на котором человек может совместить полученные данные для решения определённых задач. Заключительный четвертый уровень – уровень профессионала.

«Оказалось, что дальше второго уровня с темой воздуха продвинуться сложно, хотя на самом деле все предпосылки для этого есть. Например, мы выяснили, что происходит с азотом в организме, когда человек поднимается с большой глубины. Таким образом, мы объединили два очень знакомых понятия кислорода и азота, тем самым совместили химию, физику и биологию», — добавила ведущая урока «FREELab».

«FREELab» – это серия открытых уроков в ИЦАЭ для школьников и студентов, на которых выбранная тема объясняется с помощью опытов и экспериментов, макетов и экспонатов. Главный инструмент – это визуальная составляющая. При этом на занятии нет презентаций, используются только маркер и доска. Стать преподавателем «FREELab» могут учителя или преподаватели вуза, которые хотят ярко и образно раскрыть одну из тем своего предмета.